Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]()
Несколько «Кентавров»
В конце мая текущего года представители украинского судостроительного предприятия «Кузня на Рыбальском» в рамках очередного этапа заводских испытаний проверили в Черном море технические и мореходные характеристики десантно-штурмового катера «Кентавр». ![]() Таким образом, корабельный состав украинских ВМС в скором времени может пополниться сразу несколькими катерами типа «Кентавр». Первый, ДШК-01, был торжественно спущен на воду 14 сентября 2018 года, второй, ДШК-02, – четырьмя днями позже. Напомним, что постройка катеров осуществлялась с 2016 года. Сроки договоров были неоднократно продлевались. Так, изначально, возникла задержка с передачей водометных движителей иностранного производства. Затем возникла необходимость внести некоторые изменения в конструкцию корпуса и энергетической установки, что потребовало проведение повторных испытаний. По результатам модернизации шумность судна стала намного меньше. Кроме того, значительно улучшились маневренные характеристики «Кентавра». Так, в частности, речь идет о маневренности при разворотах и на ходу. К примеру, при перекладке руля судно разворачивается практически на месте. Помимо этого, положительным является крен катера в 4 градуса. Однако, по словам специалистов, в настоящее время заказчика полностью не удовлетворяет максимальная скорость катера, над чем продолжают работать на заводе. Создание новых десантно-штурмовых катеров было необходимым с точки зрения качественного обновления корабельного состава ВМС Украины. Был нужен вариант катера, который отличался бы маневренностью, быстроходностью и незаметностью, мог транспортировать десант с обмундированием и мог использоваться для проведения операций в прибрежных водах, на озерах и реках. От шведов и российского «Раптора» В основу украинского катера была положена технология, разработанная и апробированная шведами, а также успешно использованная в российских катерах проекта «Раптор». Если говорить о технических параметрах катера, то необходимо отметить, что его водоизмещение составляет 47 тонн. В длину судно достигает 24,3 м, в ширину – 4,8 м. При этом оно имеет осадку 1 метр. При таких габаритах катер способен развивать скорость до 40 узлов и имеет дальность хода 500 миль. «Кентавр» может находиться в состоянии автономного плавания до 5 суток. Численность экипажа составляет 5 человек. У катера сварной стальной корпус, который разделен на несколько отсеков. В носовом отсеке расположена бронированная рубка, в которой собраны все средства управления энергоустановкой, средства наблюдения, навигации и связи. Кроме того, здесь же находится комплекс управления боевыми модулями. За счет высокого уровня автоматизации, члены экипажа имеют возможность совершать управление всеми бортовыми системами, в том числе и оружием, из рубки, дистанционно. За рубкой установлена легкая мачта с постами средств связи (спутниковый терминал Iridium Pilot) и антеннами РЛС DRS4D-NXT. Жилой отсек находится прямо под рубкой. Благодаря такому расположению члены экипажа максимально быстро могут попасть на пост, не выходя при этом на верхнюю палубу. ![]() Центральная часть корпуса отдана под десантный отсек. В нем предусмотрено все, что необходимо для размещения и перевозки 32 человек десанта с полным обмундированием. Из данного отсека можно пройти в носовой отсек, где при необходимости возможен вариант безопасной высадки десанта и экипажа через выдвижную аппарель. В кормовом отсеке расположено и машинное отделение с главной энергетической установкой (два дизельных двигателя с приводами на два водометных движителя марки Hamilton Jet. ![]() Преимуществом данного катера является наличие бронированного противоосколочного корпуса, который защищает машинное отделение, десантный отсек и рубку, что позволяет экипажу и десанту оставаться в безопасности. Помимо этого, рубка и корпус конструктивно сделаны с использованием технологии обеспечения малой заметности (известной, как stealth). Боевые модули и другое вооружение Украинский катер, в сравнении с иностранными аналогами, вооружен лучше. Так, его вооружение составляет два боевых модуля, расположенных над десантным отсеком и над рубкой) с 40-миллиметровыми гранатометами и 12,7-миллиметровыми пулеметами. Кроме того, катер имеет на вооружении 80-миллиметровую поворотную систему реактивного залпового огня, расположенную над машинным отделением, в кормовом отсеке. Система разработана украинским ГАХК «Артем» (предприятие входит в состав госконцерна «Укроборонпром»). Она состоит из двух 20-ствольных блоков, которые смонтированы на одном основании. Крыша рубки оснащена блоками для отстрела дымовых гранат. Это говорит о том, что на катере имеется система постановки завесы, основная задача которой сводится к дезориентации атакующих ракет и лазерного облучения. Если говорить о средствах противовоздушной обороны, то они представлены в основном ПЗРК. И, наконец, катер способен транспортировать и устанавливать морские мины заграждения. Немного остановимся на 80-миллиметровой РСЗО, установленной на катере. Так, в конце лета прошлого года появилась информация о том, что на Украине завершился очередной этап государственных испытаний 80-миллиметровых ракет РС-80 («Оскол») с воздушных платформ. Это может указывать на то, что в ближайшее время эти НУРСы будут приняты на вооружение. Двумя годами ранее, в 2017 году, проводились госиспытаний этих же ракет с наземной платформы, в том числе мобильной польско-украинской ракетной системы «Маргаритка» (ее аналог в настоящее время установлен и на ДШК «Кентавр»). За счет современной системы управления огнем данная система может запускать ракеты с различными боевыми частями в нескольких режимах не только по наземным целям (бронетехника, живая сила, укрытия), но и по воздушным (вертолеты и беспилотники). Так, например, после обнаружения и фиксации воздушной цели СУО производит расчет траектории движения цели и направляет НУРСы в точку «встречи». Из-за сверхзвуковой скорости ракеты РС-80, подлетное время до воздушной цели минимально. Подрыв БЧ, осуществленный специальным электронным программным взрывателем в заданной точке координат создает плотное осколочное облако, что гарантирует уничтожение воздушной цели. По наземным целям дальность действия достигла 7 км, по воздушным – около 4 км. Кроме того, с целью повышения эффективности стрельбы ракеты могут быть оснащены различными видами взрывателей. В результате проведения госиспытаний было установлено, что ракетная система «Маргаритка» имеет больше преимуществ по сравнению с существующими средствами противовоздушной обороны при стрельбе по воздушным целям, прежде всего из-за своей дешевизны. По словам экспертов, вполне можно предположить, что при ведении стрельбы с морской палубы результаты будут если не аналогичными, то очень близкими. Подведём итоги Таким образом, катер украинского производства за счет бронированного корпуса и большей численности вооружения примерно в два раза больше и тяжелее своих зарубежных аналогов, в частности, российских и шведских, у которых корпуса алюминиевые. В то же время «Кентавр» лучше вооружен и способен транспортировать больше десанта (32-36 человек против 20). Несмотря на это, украинское десантно-штурмовое судно имеет примерно одинаковую с ними минимальную осадку (1 метр против 0,9 м), но при этом развивает меньшую скорость: 40 узлов против 48. «Кентавр» имеет дальность плавания 500 миль экономичным ходом против 300 миль его аналогов. Если все эти характеристики соответствуют действительности, и только в том случае, если «Кентавры» будут приняты на вооружение, можно будет говорить об усилении украинских военно-морских сил.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
вмф |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Украинский огнемёт РПВ-16 | ezup | Сухопутные войска | 0 | 24.07.2018 20:20 |
Украинский спорт | ezup | Украина | 5 | 14.11.2016 19:05 |
Серия 88. Воздушный "Кентавр" | ezup | Ударная сила | 0 | 15.04.2014 22:19 |
БТР "КЕНТАВР" | ezup | БМП и БТР | 0 | 16.07.2011 19:01 |
Воздушный "Кентавр" | ezup | БМП и БТР | 0 | 04.07.2011 11:31 |