Старый 26.07.2012, 11:52 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию ББМ «Stryker» - Stryker MCVV
ezup
ezup вне форума

Американские войска принимают на вооружение очередную модификацию боевой бронированной машины «Stryker» - 120 мм миномет высокой точности APMI – Accelerated Precision Mortar Initiative. При установке новых минометных систем 120 мм калибра американская ББМ «Stryker» получает обозначение «Double-V Hull Mortar Carrier Vehicle» или сокращенно «MCVV». Интересный факт, оружие начинает считаться высокоточным в армии Соединенных Штатов, если 50 процентов выстрелов ложатся в 10-ти метровый круг с мишенью посередине. Как показали испытания, новый миномет не только вписывается в рамки высокоточного оружия, но и поражает заданные цели с первого выстрела.

На сегодня 120 мм минометы уже используются в американских миротворческих подразделениях в Афганистане и продолжают поступать на вооружения подразделений тактического звена. Минометы также можно использовать как переносные минометные системы. Это восьмая по счету модификация ББМ «Stryker», и хотя уже есть модификация М1129, известная как минометный транспортер, - это две разных машины.





Боевые бронированные машины «Stryker»
ББМ «Stryker» является серией бронемашин промежуточного типа, созданных на основе бронированных транспортеров «Piranha» для сухопутных подразделений Соединенных Штатов носящих одноименное название. Для создания машины объединились две компании – «DDGMC» и «Дженерал Дайнэмикс Ленд системз», которые создают новую машину на основе «LAV III». Название БММ получает по фамилии 2-х отличившихся американских военнослужащих – в ВОВ и Вьетнаме награжденных медалями Почета (посмертно).

Первые машины поступали в подразделения «Stryker» с 2002 года, которые являлись воплощением задумок сухопутного генерала Шинески. Он считал, что существовавшая в то время концепция сухопутных сил уже отстает от быстрых изменений применения сухопутных подразделений в военных конфликтах и пытался создать быстрые и маневренные подразделения, используя более мощную технику (ББМ «Stryker») и существующие пехотные подразделения. Молниеносную доставку таких подразделений планировалось осуществлять путем постоянного сотрудничества с ВМС и ВВС. Эти новые подразделения становились, по сути – передовыми сухопутными силами осуществляющими вторжение на территорию противника.



Новая программа создания подразделений «Stryker» с использованием ББМ «Stryker» принимается в Сухопутных войсках Америки, однако на пути создания машины решают модернизировать, и они становятся тяжелее и медленнее, чем даже машины, на базе которых они разрабатывались, и оказываются мало приспособленными для переброски воздухом. Мобильные сухопутные подразделения с такими машинами были представлены американскому конгрессу военными как войска боевого действия, решающие задачи полного спектра. Однако, ББМ «Stryker» на самом деле были легкобронированными машинами уязвимые для крупнокалиберного оружия и РПГ. Использование новых машин в военных конфликтах, показало, что по ним есть много замечаний и нерешенных проблем, над которыми надо работать и работать. Машина получилась достаточно громоздкой, высокой и перегруженной, что в конечном итоге стало приводить к опрокидыванию на плохо оборудованных дорогах.

По первоначальным планам сухопутного военного командования, планировалось создать 6 бригад «Stryker», основной техникой которых станут различные варианты исполнения машин «Stryker». Предположительная стоимость 6-ти бригад - 15 миллиардов, где около пяти миллиардов – это непредвиденные расходы и рост цен.

Иракский опыт машин «Stryker»
Все результаты по ведению боевых действий в Ираке были проанализированы и оценены, а по ББМ «Страйкер» был составлен даже отдельный спецдоклад. Основной вывод, составленный военными экспертами по материалам доклада: боевые машины практически полностью не соответствуют поставленным перед ними задачами, и их дальнейшее использование в войсках ставится под большое сомнение.

Отмеченные достоинства машины:
- плавный ход;
- комфортность при движении по бездорожью;



Основные недостатки:
- ненадежность в боевых условиях;
- слабая защита даже от стрелкового оружия;
- малая огневая мощь;
- некоторые недостатки конструкции.
- большая вероятность уничтожения ББМ одним выстрелом из гранатомета;



Основным методом борьбы со слабой защитой, была установка противокумулятивных решеток, которые только перегружали машину и уменьшали мобильные характеристики. Перегрузка приводила к очень быстрой необходимости замены покрышек, и становилась проблемой при выпадении обильных осадкой. После дождей, ББМ вообще старались не использовать, так машины вязли даже на дорогах и установленные не слишком мощные двигатели в таких условиях выходили из строя. Из недостатков конструктивных решений стоит отметить неудобное решение ремней безопасности, которое даже привело к гибели нескольких американских военнослужащих. Были, конечно, претензии у пехотинцев и к стандартному вооружению машин, однако на фоне вышеперечисленных недостатков на них можно не заострять внимание.

Основные потери экипажей машин – 17 военнослужащих, и это при том, что БММ стали использовать в Ираке, после активной фазы военного вмешательства. Основные нападения на машины совершали нерегулярные иракские группировки, основным вооружением которых были старые гранатометы и устаревшие виды мин. Еще в Ираке, стало ясно, что «Страйкеры» довольно небезопасны в первую очередь для американских военнослужащих и их использование в решении различных задач существенно сократили.

Однако, как это часто бывает, от данной боевой техники американские военные не отказываются. Новые модернизированные машины, получившие динамическую защиту, поступают на вооружение подразделений сухопутных войск Соединенных Штатов. Кроме этого, на имеющиеся на вооружении машины устанавливают навесные системы динамической защиты, которая призвана максимально уменьшить главный недостаток ББМ – слабую защиту от крупнокалиберного оружия и гранатометных выстрелов.

Устройство и конструкция БММ «Stryker»
Машина сохранила характерную для колесных бронированных транспортеров «Piranha» компоновку:
- отделение управления – в носовой части слева;
- МТО – в носовой части справа;
- десантное отделение – центральная и кормовая часть машины;
Экипаж БММ «Страйкер» два человека – командир машины и водитель-механик. В десантном отделении могут разместиться 9-ть пехотинцев в полной экипировке. Колеса машины подключены к системе централизованной подкачки. Вход-выход пехотинцев в машину осуществляется через кормовую аппарель, которая имеет встроенную дверь и два люка в задней части корпуса машины на крыше. Формула колес 8х8, с возможностью отключения привода 2-х мостов.

Водитель-механик обеспечен тремя перископами М17 и прибором ночного видения. Основное оборудование установлено у командира машины:
- система передачи цифровых данных FBCB2;
- система отображения и отработки тактической обстановки;
- система навигации «Raytheon» AN/TSQ-158;
- перископ М45 – 7 единиц;
- дисплей отображения с видеокамеры и тепловизионной информации;

В МТО установлен дизельный двигатель «3126e/C7» от компании «Катерпиллер», с характеристиками мощности 350 л.с. Коробка передач автоматическая, трансмиссия «MD3066P» 6-ти ступенчатая от компании «Аллисон». Боевая бронированная машина не плавающего типа.

Стандартное вооружение зависит от варианта исполнения машины. Оно устанавливается над башенкой командира. Для этого имеется унифицированный держатель, на которое можно установить в короткое время различное вооружение. Вооружение в основном дистанционно-управляемого исполнения:
- пулемет калибра 12.7 мм «М2» с боезапасом 2 тысячи выстрелов;
- гранатомет калибра 40 мм «Mk19» с боезапасом 448 гранатных выстрелов;
- пулемет калибра 7.62 мм «М240» с боезапасом 4.5 тысячи выстрелов.
Вместе с любым из этих типов вооружения на одной с ними установке устанавливают 4-е блока 4-х ствольных гранатометов «М6» дымовых завес. Общее количество выпущенных экземпляров БММ «Страйкер» - 3 тысячи машин. Для транспортировки воздухом используются самолеты С-130/17/5.

Модификации ББМ «Страйкер»:
- боевая бронированная машина пехоты – ICV M1126;



- машина разведки – RV M1127;



- САУ – мобильная пушечная система – MGS M1128;



- минометная машина - МС M1129;



- командирская машина – CV M1130;



- машина огневой поддержки – FSV M1131;



- инженерная машина – ESV M1132;



- машина медпомощи – MEV M1133;



- мобильный комплекс ПТУР – ТОУ M1134;



- машина разведки ОМП - RV NBC M1135.



Основные характеристики:
- вес – 17200 килограмм;
- длина – 6.4 метра;
- ширина – 2.6 метра;
- высота – 2.2 метра;
- дорожный просвет – 50 сантиметров;
- вместимость – 11 человек, 2- экипаж, 9 – пехотинцы;
- максимальная скорость – 97 км/ч;
- дальность хода – 500 километров;
- угол преодолеваемого подъема до 31 градуса;
- преодолеваемое препятствие высота до 60 сантиметров, ширина до 2-х метров.

Источники информации:
- http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/armour-usa/b_stryker.htm
- http://ru.wikipedia.org/
- http://defpol.org.ua/site/index.php/uk/arhiv/2010-01-06-09-35-57/11215--stryker---



Автор Роман Джерелейко

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 12.04.2016, 17:33 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ББМ «Stryker» - Stryker MCVV
ezup
ezup вне форума

Stryker еще послужит



Штатным средством поддержки огнем непрямой наводкой в бригадах SBCT является самоходный миномет M1129 Mortar Carrier Vehicle версия B

С момента своего появления в 2002 году проект Stryker непрерывно развивался, найдя свое предназначение в промежуточных механизированных бригадах, которым была необходима быстро и легко развертываемая машина.

Проект по колесной боевой бронированной машине Stryker, изначально развернутой в американской армии в качестве промежуточного решения, был направлен на стремление армии диверсифицировать свою штатно-организационную структуру и получить хорошую развертываемость.


Эти новые подразделения должны были заполнить тактический разрыв между тяжелыми бронетанковыми бригадами с танками M1 Abrams и БМП M2 Bradley и легкими пехотными подразделениями. Первым было затруднительно развертываться из-за ограниченной авиатранспортабельности, тогда как последние могли развертываться быстро, но не имели мобильных защищенных средств по прибытии на место.

В 1999 году начальник генерального штаба американской армии генерал Эрик Шинсеки предложил сформировать новые бригады на базе машин с более низким уровнем защиты, чем у основных боевых танков (ОБТ) и БМП, но с высокой наземной мобильностью, которые можно было бы перевозить C-130 или более крупным транспортным самолетом.

По задумке это должны были быть автономные боевые единицы, которые после получения приказа в течение 96 часов можно было бы перебросить по воздуху и сразу после приземления развернуть для проведения боевых и других задач. Предполагалось, что самым вероятным боевым сценарием будет проведение небольшими контингентами операций против вооруженных сил низкого и среднего уровня.

Повороты судьбы

Предложение Шинсеки напомнило предыдущую попытку командования пехотой сухопутных войск США поставить на вооружение легкие бронированные машины, когда еще в 80-х годах прошлого века армия присоединилась к морской пехоте в поисках подобной машины. В рамках совместной программы по легкой бронированной машине LAV (Light Armored Vehicle) по итогам конкурса, в котором участвовали колесные и гусеничные кандидаты, был выбран вариант Piranha 8x8 компании GM Defense of Canada (сейчас часть General Dynamics Land Systems (GDLS)). После выдачи контракта армия провела войсковые испытания, но затем вышла из программы.

Цель программы по поиску системы для промежуточной бригады заключалась в том, чтобы найти машину, которую можно было бы быстро развертывать после минимальной подготовки и которая могла бы обеспечить все восемь необходимых для выполнения боевых задач конфигураций. Машина LAV III компании GDLS была выбрана в качестве платформы, лучше всего соответствующей этим критериям. Она получила статус «готова к производству», поскольку к этому времени уже состояла на вооружении ряда других стран.

Машина, получившая имя «Stryker» в честь двух американских героев, награжденных Почетной медалью Конгресса, была единственным промежуточным решением в ожидании реализации программы Боевые Системы Будущего FCS (Future Combat Systems), начатой в 2003 году. Поэтому в данном случае, с целью соответствия ускоренному графику развертывания компромиссы в этом проекте могли быть вполне оправданны. Впрочем, отмена программы FCS в 2008 году де-факто гарантировала, что на некоторое время эта платформа останется на вооружении SBCT (Stryker brigade combat team – механизированная бригада, оснащенная специализированными колесными боевыми бронированными машинами Stryker).


Бронетранспортер M1126 Stryker ICV

Развитие и совершенствование

Бригада SBCT представляет собой основное общевойсковое тактическое соединение со своими собственными бронетранспортерами, артиллерийскими установками, самоходными минометами, мобильными пусковыми установками противотанковых ракет дальнего действия, средствами разведки, наблюдения и управления огневой поддержкой, инженерными, штабными и медицинскими машинами, имеющими равный уровень мобильности и защиты, обеспечиваемый платформой Stryker.

Бригады SBCT продемонстрировали, что они могут быстро и уверенно перемещаться на большие расстояния и после этого выполнять боевые задачи. Новые возможности, которые дала машина Stryker, заставили пересмотреть некоторые традиционные тактические приемы бронетанковых/механизированных частей. В результате тактика бригад непрерывно совершенствовалась, и этот процесс сыграл значительную роль в повышении эффективности подразделений и боевых возможностей машины.

Развертывание машины Stryker вызвало неоднозначную реакцию, здесь свою роль сыграл ее уникальный характер и разное видение перспектив тяжелых и легких подразделений. До этого у американской армии не было альтернативы в виде машины средней категории, поскольку в ходе реорганизации бронетанковых подразделений в конце 70-х годов они получили на вооружение ОБТ M1 Abrams и БМП M3 Bradley.

В процессе развертывания машин Stryker для них специально должны были быть разработаны концепции, тактические приемы и способы ведения боевых действий. Участие Stryker в боевых операциях ускорило это процесс. Некоторые проблемы, например уязвимость от реактивных противотанковых гранат, можно было предвидеть заранее, поскольку американцы столкнулись с РПГ во Вьетнаме, к тому же использование моджахедами этого оружия в советско-афганской войне было хорошо задокументировано. Другие угрозы, например использование направленных фугасов и самодельных взрывных устройств, были менее предсказуемы.

Родство Stryker с другими машинами из семейства MOWAG Piranha, например LAV-25, LAV III, ASLAV (Australian LAV) и Piranha версий от I до V, предоставляет готовую модель для усовершенствований. Сходство машин, развернутых австралийской армией, бельгийской армией, канадской армией, ирландской армией, саудовской национальной гвардией и корпусом морской пехоты США и другими, позволяет делиться опытом и обмениваться техническими решениями.

Благодаря этому, сообщество операторов Piranha/LAV/Stryker, подразделения компании GDLS и многие поставщики комплектующих воплощали свои инновации на машине одного типа, а затем переносили всё это на машины другого типа с меньшими финансовыми вложениями и рисками.


Боевая разведывательная машина M1127 Stryker RV

Защитить и выжить

Участие бронемашин Stryker в в операциях Ираке в 2003 году послужило толчком к исправлению недостатков, выявленных в эксплуатации. Руководитель проекта Stryker в компании GDLS Уэнди Стейгер рассказал, что «компания GD с самого начала тесно и успешно сотрудничала со своими заказчиками: с корпусом морской пехоты США и канадской армией по версии LAV, а также с американской армией по Stryker».

Необходимо было безотлагательно повышать уровни защиты и живучести. Лобовое бронирование машины Stryker, защищающее от 14,5 мм пуль, было усилено дополнительными керамическими плитками, первоначально от немецкой компании IBD Deisenroth Engineering, а позднее от канадской DEW Engineering.

Хотя перед РПГ были уязвимы даже более тяжелые машины, вал критики обрушился именно на уязвимость машины Stryker. Быстрая разработка и установка в боевых частях решетчатых экранов для борьбы с РПГ решила проблему, хотя ценой дополнительных двух тонн и большей ширины.

Позднее, а именно в конце 2009 года, компании General Dynamics Ordnance and Tactical Systems и Rafael Advanced Defense Systems с целью замены решетчатой брони начали поставки комплектов динамической защиты SRAT (Stryker Reactive Armour Tiles). Хотя по массе экономии комплекты SRAT ничего не дали, ширина машины вернулась почти к начальным значениям.

Операции в Ираке и Афганистане также высветили другую уязвимость – самодельные взрывные устройства (СВУ). Эта непредвиденная угроза поставила под сомнение не только живучесть Stryker, но практически каждое тактическое транспортное средство, стоящее на балансе американской армии.

Плоское днище – общая для большей части этих платформ конструктивная особенность – не могло отражать взрывную волну от СВУ, что вызывало разрушение конструкции корпуса и, как следствие, вело к тяжелым последствиям для экипажа. Был необходим полный и скрупулезный анализ конструкции. К 2010 году компания GDLS продемонстрировала для машины Stryker решение по двойному V-образному корпусу Double Vee-Hull (DVH), который эффективно отражал взрывную волну от СВУ. В сочетании с энергопоглощающими сиденьями экипажа и десанта, доработанным люком командира и перекомпонованными местами хранения это позволило значительно повысить живучесть экипажа и машины.

Хотя некоторыми специалистами колесная конфигурация рассматривается как недостаток, опыт эксплуатации и боев показал совершенно противоположное. Экипажи машин из бригад SBCT регулярно выполняли боевые задачи и возвращались на базу даже с несколькими разрушенными колесами. Шины радиального типа Michelin были постепенно доработаны, исходя из опыта эксплуатации машин ASLAV, они стали крупнее и получили более агрессивный рисунок протектора.

Кроме того, боестойкие вставки в колеса от компании Hutchinson не только позволяют продолжить движение на поврежденных колесах, но также снижают воздействие взрывной волны от мин. Компания Hutchinson разработала боковые щитки, которые защищают более тонкие боковые поверхности радиальных шин от проколов, хотя на машине Stryker они пока не применяются.


Ключевая характеристика машины Stryker заключается в ее способности развертываться военно-транспортной авиацией

Мобильность и живучесть

Защита машины Stryker от РПГ и дополнительная баллистическая защита уменьшили ход подвески, удельную мощность и увеличили давление на грунт. Например, масса БМП в конфигурации DVH составляет свыше 16455 кг. Некоторые варианты Stryker, например самоходная артиллерийская установка MPG (Mobile Protected Gun) с 105-мм пушкой, уже подошли к предельным возможностям своей подвески. В результате, усовершенствования в области защиты, проведенные на других машинах Stryker, не были реализованы на MPG.

Основываясь на ряде доработок ходовой части и силового блока, выполненных на машинах LAV канадской армии, компания GDLS предложила пакет повышения живучести для Stryker. Американская армия, используя средства, выделенные на проект двойного корпуса DVH, включила в него еще несколько важных доработок.

Все машины конфигурации Stryker DVH проходят на государственном заводе Anniston Army Depot капитальный ремонт, включая более мощную подвеску, рассчитанную на 27270 кг, более мощный двигатель 450 л.с., генератор на 910 ампер, повышение уровня защиты водителя и внутреннюю цифровую высокоскоростную сеть.

Руководитель развития бизнеса в компании GDLS Тим Риз пояснил: «Эти модернизации машин Stryker восстанавливают характеристики, повышают живучесть и улучшают совместимость системы с новыми цифровыми технологиями. Эта работа позволяет при меньших инвестициях повысить возможности машины по сравнению с первоначальными».




Самоходный ПТРК M1134 с ракетами TOW-2 обеспечивает огневую поддержку на больших дальностях

Огневое могущество варианта ICV

Семейство машин Stryker состоит из восьми вариантов, четыре из них имеют основное вооружение для непосредственного боестолкновения. Дистанционно управляемый боевой модуль норвежской компании Kongsberg M153 Protector с 12,7-мм пулеметом M2 устанавливается на бронетранспортере M1126 Infantry Carrier Vehicle (ICV) и некоторых других.

После интеграции в 2005 году в этот модуль неохлаждаемой тепловизионной камеры TIM 1500 с матрицей 640x480 производства компании BAE Systems были обеспечены большие дальности обнаружения и более высокое разрешение. Выбор модуля M153 был обусловлен его доступностью и классификацией американской армией по типу, после которой он получил обозначение Common Remotely Operated Weapon Station (CROWS). Впрочем, ограничивает установку модуля CROWS на таких боевых машинах пехоты, как например Stryker, отсутствие спаренного пулемета.

Общим для ОБТ и БМП является установка спаренных пулеметов для поражения живой силы и легкобронированной техники; они потенциально могут нанести меньший косвенный ущерб по сравнению с 12,7-мм пулеметами. Они лучше подходят для разведки огнем, когда открывается огонь по позициям противника с целью заставить раскрыть себя.

Сегодня компании Elbit Systems, FN Herstal, Kongsberg и ряд других предлагают ДУБМ с 12,7-мм пулеметами или автоматическими гранатометами и со спаренным легким пулеметом. Модули, подобные модулю Dual Remote Weapon Station компании Kongsberg, позволяют стрелку быстро переключаться между большим и малым калибром, кроме того, они, как правило, устанавливается на посадочные места предыдущих моделей и используют дисплеи своих предшественников.

Новая программа вооружений предусматривает повышение огневого могущества бронемашин Stryker за счет установки модуля MCRWS (Medium Calibre Remote Weapons Station) с 30-мм пушкой. В мае 2015 года американская армия одобрила заявления по оперативным потребностям от 2-го моторизованного полка, дислоцирующегося в Европе, по повышению летальности машин Stryker. Начальное финансирование 81 системы было включено в бюджет армии на 2016 год в форме ускоренной программы.

В декабре 2015 года компания GDLS выбрала модуль Kongsberg MCT 30 мм, который уже демонстрировался в 2010 и 2014 годы. MCT30 представляет собой дистанционно управляемую башню с 30-мм пушкой XM813 от Orbital ATK. Она имеет беззвеньевый механизм подачи от компании Meggitt с боекомплектом 150 готовых снарядов в двух снарядных ящиках, расположенных по бокам пушки. На маске пушки установлен 7,62-мм пулемет.

Башня не занимает пространство внутри машины и предоставляет доступ к вооружению изнутри корпуса. Вице-президент компании Orbital ATK пояснил: «Пушка XM813 базируется на пушке с внешним питанием MK44 Bushmaster II. Боекомплект включает бронебойные зажигательные, осколочно-фугасные зажигательные, бронебойные подкалиберные снаряды и новый программируемый боеприпас воздушного подрыва MK310. Такая комплектация выстрелов обеспечивает широкие возможности и расширенное воздействие на цель».

Риз заметил, что «разработка, скорее всего, будет ускоренной в связи с приоритетной работой компаний GDLS и Kongsberg, мы не думаем, что здесь имеются высокие технические риски», добавив при этом, что компания предполагает испытать Stryker с модулем MCRWS в первой половине 2016 года, а поставки серийных изделий начать уже в 2018 году.

Фактически, как это зачастую бывало с машинами Stryker, компания GDLS тесно сотрудничала по ним с армией и уже в скором времени, 16 января 2016 года, получила контракт от её командования на установку, интеграцию и поставку восьми прототипов. Хотя на сегодняшний день планируется только 2-й мотопехотный полк оснастить 30-мм вооружением, генерал из управления программ по наземным боевым системам сказал на выставке AUSA 2015, что армия хотела бы в будущем расширить эту тенденцию на другие подразделения с бронемашинами Stryker.

Самоходная артиллерийская установка

Самоходная артиллерийская установка Stryker MGS (Mobile Gun System) несмотря на то, что предлагает уникальные возможности для американской армии, была в свое время объектом значительных разногласий. Ее 105-мм пушка M68 (такая установлена на танках M60 и первых ОБТ M1) устанавливается в необитаемой низкопрофильной полностью стабилизированной башне с вращающимся автоматом заряжания производства Curtiss-Wright.

Эта 105-мм пушка известна своей универсальностью, для нее существует широкий набор типов боеприпасов, оптимизированных для множества целей. Боевые части этих боеприпасов включают бронебойные подкалиберные, осколочно-фугасные, кумулятивные, фугасные с пластичным взрывчатым веществом (в британской армии получили термин «со сминаемой головной частью»), кассетные (противопехотные ближнего действия XM1040), дымовые (идеальны для маркировки целей и постановки завесы). Бронебойный оперенный подкалиберный снаряд с сердечником из обедненного урана способен поразить большую часть бронетехники, включая ОБТ.

По сведениям из первых рук, самоходная установка MGS хорошо зарекомендовала себя в боевых действиях в Афганистане и Ираке, где она выполняла задачи, которые другие боевые машины не могли выполнять. Ее способность быстро преодолевать большие расстояния позволила ей сопровождать и обеспечивать ближнюю поддержку огнем прямой наводкой подразделений Stryker.

Огневое могущество некоторых снарядов для MGS расширило возможности оригинальной платформы Stryker. При массе 18770 кг это самый тяжелый член семейства (ICV весит 17240 кг). Можно было бы ожидать, что модернизация подвески, которая является частью комплекта DVH, модернизация 30-мм пушки и дополнительные 225-6630 кг помогли бы справиться с проблемами установки MGS, связанными со стабилизацией и ходовыми качествами.

Подобная модернизация для MGS пока не запланирована, хотя и проводится ряд других усовершенствований. В действительности армия сократила количество MGS в каждой бригаде SBCT с 27 до 10 машин, несмотря на ее уникальную боевую конфигурацию. Некоторые предполагают, что это отражает исторический скептицизм в американских вооруженных силах по отношению к основным орудиям легких машин. Так это или не так, но в компании GDLS утверждают, что все проблемы, обозначенные для MGS, будут решены и первые из них будут поставлены в боевые подразделения в апреле 2016 года.

Еще один вариант Stryker M1134 – самоходный ПТРК с ракетами TOW-2 – обеспечивает противотанковые и бронебойные возможности на дальних дистанциях. Его сдвоенная пусковая установка ракет TOW-2 с управлением по проводам может поражать цели днем и ночью на дальностях до 3750 метров с использованием дневных и тепловизионных прицелов. Установка стабилизирована, что позволяет вести наблюдение и захватывать цели во время движения. Впрочем, процесс боевого применения требует, чтобы во время полета ракеты машина стояла на месте. Люк с откидывающейся назад крышкой позволяет оператору перезаряжать пусковую установку. Самоходный ПТРК M1134 способен обеспечить наблюдение и огневую поддержку передовых боевых подразделений Stryker.

Штатным средством обеспечения огневой поддержки с закрытых позиций для бригады SBCT является самоходный миномет Stryker M1129 Mortar Carrier или MCV-B. Ее 120-мм гладкоствольный миномет M121, устанавливаемый на поворотную платформу, позволяет вести круговой огонь на 360°. Миномет имеет дальнобойность 7200 метров и может вести огонь различным боеприпасами, включая осколочно-фугасные, дымовые, осветительные, а также мины Guided Mortar Munition с GPS наведением от Orbital ATK Precision. Миномет часто называют «карманной артиллерией командира», поскольку с помощью него можно быстро решить оперативные потребности. Stryker MCV также может перевозить 81-мм или 60-мм переносные минометы для стрельбы с грунта спешивающимся расчетом.


Самоходная артиллерийская установка M1128 Mobile Gun System имеет стабилизированную 105-мм танковую пушку и спаренный 7,62-мм пулемет M249

Инженерная поддержка

Общей тенденцией на данный момент является повышение в боевой бригаде SBCT численности личного состава инженерных подразделений. Реорганизация штабного батальона бригады обусловлена значительным объемом задач инженерного обеспечения, для решения которых необходимы квалифицированный личный состав и специальная техника.

Мобильность является ключом к успеху бригады SBCT. И обеспечить эту мобильность – задача машины инженерного отделения M1132 Engineer Squad Vehicle (ESV). На каждой машине ESV установлен ДУБМ M151, впереди устанавливается бульдозерный отвал или катковый минный трал, зачастую при помощи универсального комплекта быстрой установки Jettison Fitting Kit (JFK) компании Pearson Engineering. Кроме того, инженерная машина может буксировать колесный прицеп с инструментами, оборудованием и материалами.


Машина инженерного отделения Stryker M1132


Универсальный комплект быстрой установки Jettison Fitting Kit

Интерфейс комплекта (механический, гидравлический, электрический) JFK позволяет быстро и просто устанавливать, снимать (10 минут) и менять различные навесные системы, включая противоминные (плуг или катковый трал), бульдозерный отвал, маркировки минных полей и наведения мостов. Недостаток средств преодоления рвов и подобных препятствий в бригаде SBCT вызывает озабоченность командования, но это можно было быть решить с принятием на вооружение системы наведения моста BLM (Bridge Launch Mechanism) и собственно самого моста. Система BLM прошла оценочные испытания в начале 2015 года во время процесса оценки экспедиционных возможностей американской армии.

Пространство для совершенствования

На протяжении всего времени существования программы Stryker армия совместно с компанией GDLS продолжала определять направления развития, многие из которых были реализованы «блоками», включенными либо в серийные конфигурации новых машин, либо в программы восстановления, в соответствии с которыми старые или поврежденные машины Stryker проходят капитальный ремонт. Последний подход был успешно применен в программе модернизации DVH.

В ноябре 2015 года компания GDLS сообщила о своем последнем предложении по внесению изменений в конструкцию Stryker. Стейгер сказал по этому поводу следующее: «Предыдущие изменения были сосредоточены в основном на живучести. Нынешний модернизационный комплект направлен на совершенствование мобильности и надежности. Он базируется на некоторых новых методах и компонентах, а также перекомпоновке с целью повышения характеристик и решения проблем, выявленных в реальной эксплуатации».

Изменения заключаются в более мощной системе охлаждения, в большей выработке энергии для потребителей, колесах большего диаметра с более выраженным рисунком протектора, а также нескольких доработках, направленных на улучшение эргономики, в том числе и на упрощение эксплуатации.

«Эти изменения, хотя зачастую и не очевидные, позволят получить значительные эксплуатационные преимущества и снизить стоимость жизненного цикла», – продолжил Стейгер. Компания GDLS заявила о готовности реализовать свои предложения в поэтапной программе.

Господин Риз добавил по этому поводу: «После реализации на машинах этих предложений армия должна завершить контрольные испытания к июлю 2016 года. Затем, после получения положительного заключения мы поставим наши машины ICV в новой конфигурации в 2017 году».

Будущее машины Stryker

Мировые события последних лет повысили потребность в развертываемых высокомобильных силах, хорошо адаптирующихся к различным меняющимся боевым задачам. Бригады SBCT, как и семейство машин Stryker, продемонстрировали свою способность обеспечивать вышеупомянутые требования. Это является примером успешной интеграции специальной техники и вооружения с оперативной концепцией.

Активная программа по выявлению недостатков, разработке модернизаций и их реализации позволила сохранить машины Stryker в строю. Этот оживленный, почти беспрецедентный диалог между промышленностью и армией, между инженерами и операторами платформ LAV, Piranha и Stryker внес решающий вклад в нынешнюю востребованность всего парка машин.

Повышение огневого могущества машин 2-го моторизованного полка демонстрирует способность Stryker соответствовать меняющимся угрозам и требованиям новых боевых задач. Заинтересованность Чили и Колумбии говорит о широком признании возможностей и эксплуатационной гибкости машин Stryker. Бригады SBCT и их машины Stryker обеспечивают американскую армию, пожалуй, такими боевыми возможностями, с которыми не сравнятся возможности любых других вооруженных сил.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.gdls.com
www.baesystems.com
www.pearson-eng.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org


Перевод Alex Alexeev
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 09.10.2017, 22:18 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ББМ «Stryker» - Stryker MCVV
ezup
ezup вне форума

США испытали новую модификацию "Страйкера"

Два месяца назад корпорации Boeing и General Dynamics презентовали первый прототип боевой машины Stryker MSL. 7 октября пресс-служба подразделения General Dynamics Land Systems сообщила об успешном завершении её тестирования и показала видео с испытаний.
Проверка боевых возможностей Stryker MSL (Mobile SHORAD Launcher) проходила 16 сентября на военном полигоне Уайт-Сэндс (штат Нью-Мексико), но известно о них стало только сейчас. В ходе испытаний машина поразила несколько наземных и воздушных мишеней управляемыми ракетами.


Когда американская армия указала на необходимость решения вопроса ближнего радиуса действия противовоздушной обороны, мы разработали Stryker Mobile SHORAD Launcher всего за семь месяцев. MSL — это всего лишь последний пример универсальности платформы Stryker, вооружённой ракетной установкой Boeing. Это огневая мощь следующего поколения
— заявила пресс-служба General Dynamics Land Systems.

Новая модификация бронетранспортёра создана как многоцелевая система, способная эффективно бороться с наземными и воздушными целями. Вооружением машины является разработанная корпорацией Boeing установка SHORAD (SHOrt Range Air Defense) shoot-off, презентованная весной текущего года как замена зенитно-ракетному комплексу ближнего действия Avenger, размещённому на базе HMMWV. Stryker — первый «носитель» комплекса SHORAD shoot-off, при этом Boeing планирует разместить его и на гусеничных боевых машинах M2 Bradley.



Ракетная установка SHORAD shoot-off.

Stryker MSL может вооружаться ракетами AGM-114 Hellfire (все версии, включая Longbow), а также перспективными ракетами AI-3 и AIM-9X Sidewinder. Кроме того, установка SHORAD shoot-off опционально может оснащаться боевым лазером, чтобы сбивать легкие беспилотники, не расходуя на них дорогостоящие ракеты. По мнению разработчиков, Stryker MSL станет универсальной боевой машиной в составе американской армии и сможет заменить Avenger, обеспечивая воздушную защиту подразделений, а также эффективно поражая любые наземные цели, передает "Warspot"


Использованы фотографии: breakingdefense.com
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
ББМ Stryker MCVV


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Американский колесный БТР M1126 Stryker ezup БМП и БТР 0 22.02.2020 22:33
США создадут боевой лазер на базе БТР Stryker ezup Новости ВПК 0 03.03.2019 21:51
США презентовали новую разработку - Stryker MSL ezup Новости Сухопутных войск 0 10.08.2017 00:57
Штурмовая платформа Stryker ezup Артиллерийские системы 0 13.04.2013 17:03
Бронемашины Stryker. Планы и проблемы ezup Автомобили военного назначения 0 31.10.2012 11:59