Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.07.2017, 16:11 #1   #1
Алишер
Алишер вне форума
Генерал-лейтенант
По умолчанию Правила общения с коллегами
Алишер
Алишер вне форума

Что такое этикет?

Любой мало-мальски толковый словарь ответит, что это совокупность правил поведения, общения и так далее и тому подобное в коллективе. Люди придумали этикет для того, чтобы облегчить себе жизнь в социуме. Представь только, встречаются два носителя совершенно разных культур (это не начало анекдота про чукчу и русского!).

Один вырос в одной культурной среде и был воспитан иначе, чем второй. Но в один прекрасный день жизнь сталкивает этих двоих нос к носу и к тому же (батюшки святы!) еще и заставляет общаться. Как быть?

На этот случай существует этикет, согласно которому общение нужно начинать с такой-то формы приветствия, и первым приветствует тот-то того-то, говорить в такой-то обстановке необходимо так-то и о том-то, а вот об этом-то как раз говорить не следует….



Этикет действует на всех уровнях взаимодействия людей. Его норм придерживаются и дипломаты, и грамотные жены/мужья в общении со своими половинками. И, разумеется, существуют правила общения с коллегами на работе – деловой этикет. Ведь каждый офис является местом, где собрались и вынуждены проводить вместе огромное количество времени приверженцы абсолютно разных традиций и мировоззрений, люди с самым разным воспитанием, культурным уровнем, характером. Как сделать это времяпровождение комфортным? Ведь от этого комфорта зависит работоспособность каждого члена коллектива, будь то женский коллектив, мужской или разнополый.


Не тащи на работу свои личные проблемы


Ну не стоит, особенно в новом коллективе, распространяться о своем семейном положении, проблемах ребенка в школе или запое мужа. Это непрофессионально, подобные разговоры способны выставить тебя в не самом выгодном свете. Яволь?

На работе нужно говорить о работе. Или на нейтральные темы а-ля погода, политическая обстановка в мире. Пусть тебе повезет и в офисе, где нынче ты проводишь за компьютером 8-10 часов в день, встретится настоящая подруга. Вот с ней и наболтаешься о муже-алкоголике, о детях («Васька опять кабинет химии взорвал, теперь школа бешеных денег на ремонт требует!»), и о всем таком прочем. Но только в свободное от работы время!

Уверена, что ты понимаешь – данное правило общения с коллегами касается и положительных сторон твоей частной жизни. Ну не нужно соседке хвастаться новым бриллиантовым колечком, которое подарил любовник! Пощади ее чувства и свою репутацию!


Не вставай ни на чью сторону при конфликте


Это уже относится не к правилам общения с коллегами, а, скорее, к правилам поведения в коллективе вообще. Везде и всегда там, где собирается хотя бы два человека, будут возникать конфликты. Если такой конфликт «возгорелся» у тебя в офисе, постарайся выдержать нейтралитет. Не позволяй ни одной группе «заклятых соратников» перетащить тебя на свою сторону. В то же время попытайся не допустить, чтобы конфликтующие объединили свои усилия в борьбе с третьей стороной – с тобой. Увы, ничто так не объединяет людей, как наличие общего врага. Все без исключения политики отлично это понимают и безо всякого стыда используют.


Не флиртуй


Флирт на работе, уж если тебе довелось стать сотрудницей разнополого коллектива, абсолютно исключен. А тем более роман. Мало того, что он помешает рабочему процессу, да еще и основательно испортит тебе имидж. Большинство рабочих романов, кстати, да будет тебе известно, заканчиваются вовсе не походом в ЗАГС и не переходом в дружбу с субботними посиделками за чашечкой пива и приятными воспоминаниями. Их финал – увольнение одного из «загулявших» сотрудников или обоих сразу. Мифы о получении более высокой должности через постель начальства тоже очень часто на проверку оказываются не более чем мифами.


Будь дружелюбна


Дружелюбие – наше все. Люди падки на искренние добрые улыбки, теплые рукопожатия и внимание в чужих глазах. Пользуйся этим в общении с коллегами и любом другом тоже! И не надо рассказывать мне про лицемерие и прочее! Если бы однажды все люди стали друг с другом предельно откровенны, то человечество не просуществовало бы и минуты. Рассказать, почему?


Не выделяйся


Я говорю не только о дресс-коде (гласный или негласный, но он существует всегда) – я говорю об общении с коллегами вообще. Придя в новый коллектив, потрудись выяснить нормы взаимодействия и поведения в нем. Думаю, ты понимаешь, что в компании молодых креативных сотрудников рекламного агентства нормы общения будут чуточку иными, чем в коллективе, состоящем из пожилых бухгалтерш.


Не считай других умнее/глупее/лучше/хуже себя


Это, пожалуй, самое важное правило общения с коллегами. Вообще, существует несколько позиций, с которых люди взаимодействуют. Из них три непродуктивны абсолютно и делают общение весьма проблемным. Это установки:

я плохой – ты тоже плохой. Человек считает плохим и себя, и окружающих. Это – прямой путь к саморазрушению, депрессии, утрате мотивации;
я плохой, а ты хороший. Здесь тоже имеет место опускание рук. Человек, выступающий с позиции «плохого, никчемного» стремится избежать взаимодействия, общения вообще, что не лучшим образом сказывается на его положении в коллективе;
я хороший, а ты плохой. «Хороший» склонен самоутверждаться за счет «плохих», игнорировать чужие интересы и переступать определенные рамки. Это тоже ни к чему хорошему (пардон за тавтологию) не приведет.

Наиболее оптимальна позиция «я хороший и ты тоже хороший». Только так взаимодействие станет комфортным для всех участников. Очень напоминает библейское «относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе», да?


Не делай скоропалительных выводов


У всех бывают плохие времена, и не стоит рассматривать кривой взгляд и недружелюбный тон коллеги из-за соседнего стола как упрек или попытку как-то тебя обидеть. Ведь она – хороший человек! Просто, может быть, у нее какие-то неприятности сейчас.

И, напоследок, вопреки традиции – «за здравие». В общении с коллегами всегда и со всеми постарайся быть одинаково вежливой. И со всеми – это значит всеми. Вплоть до вьюноша-посыльного, подрабатывающего во время сессии или промасленного-прокуренного водителя. Даже если внутри все кипит и бурлит, даже если начальник – самодур, каких поискать и просто не желает слушать доводов рассудка, а соседка откровенно тебя подсиживает – сохраняй вежливость. Потерять лицо легко, а зарабатывать репутацию потом ой как трудно.

Автор: Наталья Пузанова (ErikaNiagara), специально для www.womansterritory.ru

http://www.womansterritory.ru/karier...kollegami.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 06.07.2017, 18:23 #2   #2
Алишер
Алишер вне форума
Генерал-лейтенант
По умолчанию Re: Правила общения с коллегами
Алишер
Алишер вне форума

10 золотых правил общения с подчиненными



Во время совещания коллега-экспат попросил ассистента принести ему glasses, та принесла стаканы, а ожидались очки. Забавная ситуация вызвала растерянность и завершилась весёлым смехом. Через мгновенье помощник вернулась с очками, инцидент был исчерпан, но стал наглядным примером сбоя коммуникации.

Допустим, возникает идея: «нужна весенняя свежесть». Сообщаем её подчинённому, искажая смысл неточным подбором слов: «пора бы обновить магазины». Собеседник понимает фразу тоже с долей погрешности: «сменить одежду манекенам». Оценивая результат, отказываемся признать состоявшийся сюрреализм: февраль, холод, фасадную витрину украшают детки в плавках. К свежести претензий нет?

Родной язык и территория взросления, образование и профессия, индустрия и опыт, предыдущее место работы и позиция в иерархии корректируют способ формирования сообщений и адекватность их восприятия. Команда «разложи яйцо» предполагает выкладку упаковок яиц на витрину, «сбагрили живность» – продажу кожаного изделия, а «фреш в холодке» – свежую продукцию загрузили в морозильник.

Первое правило – отвечайте за понимание.

Инициатор сообщения несёт ответственность за то, чтобы собеседник ухватил суть дела. Если подчинённый не постигает глубину начальственной мысли, то, может, дело не в ограниченности его умственных способностей? Поручение «уходя, выключи свет в магазине» не равно начальной идее «обесточь торговый зал перед выходными». Отдавая указание, следите за тем, чтобы вас понимали однозначно.

Правило второе – учитывайте регулярность.

Чаще общаетесь с коллегой – выше уровень взаимопонимания. Просьба «позвони не Копейкину» воспринимается ассистентом однозначно: вчера были двое поставщиков, нужно связаться со вторым. У других сотрудников нет шансов выполнить подобное поручение. При коммуникации принимайте во внимание участок деятельности, частоту общения с собеседником и его обычную географическую удалённость от вас.

Третье правило – помните о дистанции.

Говорите общепонятными фразами. Хотите достичь высокой исполнительности – снизойдите до общения на бытовом и индустриальном уровнях. Соблюдая иерархию, помните – не все учили английский в престижных вузах. Вопрос на лету «закомиченное заделивирели?» (произошла ли обещанная поставка товара) введёт ответственного сотрудника в ступор – он-то учил французский, в школе, давно.



Правило четвёртое – избегайте жаргона.

Применение сленга сокращает количество произносимых слов, но может существенно потрепать нервы. Попробуйте исполнить указание: «залей торпеде лаванду». Всего-то нужно перечислить деньги торговому представителю. Потрудитесь заменить: «пусть мерчик смажет цацки», тогда специалист по выкладке товара станет привычно договариваться о перемещении детских игрушек на полках, а не решать ребусы вашего остроумия.

Пятое правило – дробите сообщение.

Излагайте по одной идее за раз, не валите мысли в кучу, научитесь общаться тактами. Обозначьте главную мысль, подкрепите аргументами, повторите ещё раз в конце смыслового блока. Мы же пишем абзацами – пробуйте говорить так же. Не переходите к следующему блоку информации, пока не увидите, что мысль утонула в глазах собеседника. Не оставляйте симптомы непонимания без реакции – повторите абзац сначала ещё раз.

Правило шестое – задавайте вопросы.

Убедиться в понимании можно «раскачкой» – вопросительными уточняющими, провоцирующими, риторическими фразами. Вас ждут невероятные открытия – человек кивнул, что вас понял, ставим вопрос под углом – получаем абсурдный ответ. Секрет парадокса раскрыт вторым абзацем статьи. Если бы прямо там я подчеркнул его важность, вам бы сейчас не пришлось перечитывать.

Седьмое правило – минимизируйте мусор.

Информация теряется из-за длинной цепочки восприятия «мозг1-язык1-ухо2-мозг2-язык2-ухо1-мозг1». Поэтому данное правило крайне-мега-важно. Явно указываю на значимость конкретной мысли. Плохой приём – значит остальное менее существенно. По этой же причине не следует использовать: «действительно», «реально», «на самом деле», «очень», «между нами» и «искренне».



Правило восьмое – заставляйте повторить.

В правиле о дроблении мы договорились, что словесную просьбу начинаем и завершаем дублированием сути сообщения. Помимо этого просите подчинённого, напарника или партнёра кратко изложить, что он понял, – третья попытка заботы о доставке мысли по адресу. Воспроизведение усвоенного устранит шероховатости общего языка, поможет договориться о границах задачи, позволит работнику сделать именно то, что вы просите.

Девятое правило – просите перефразировать.

Пусть собеседник изложит поставленную задачу своими словами. Вот где миг открытий чудных! Для вас «аккуратный магазин» означает в том числе и ухоженное состояние прилегающей территории, сотрудник же склонен сужать задачу до приемлемой и выполнимой: «разгребу буклетницы, протру стенды, рассортирую джинсы».

Задаём вопросы:

• кто убирает на ступенях?
• входная группа – часть магазина?
• коробки на заднем дворе – чья ответственность?

Получаем удовлетворяющие ответы, повторяем просьбу и просим описать фронт предстоящих работ.

Правило одиннадцатое – вдохновляйте учить.

Вам «не дотянуться» до каждого сотрудника офиса, сети, магазина, поэтому соблюдайте полюбившиеся из перечисленных правил и просите коллег следовать вашему примеру, передавая знания дальше, топя вечную мерзлоту периметра досягаемости.

Заметили, что в статье каждое из правил было дважды нарушено?
А то, что десятый пункт пропущен?

https://new-retail.ru/business/perso...hinennymi2468/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Факты о языках общения братьев наших меньших ezup Фауна 0 04.09.2019 09:49
Бесценные уроки от общения с неприятными людьми ezup Психология 0 01.09.2018 12:13
Основные правила общения по телефону ezup Полезное 0 18.01.2014 20:50
22 мужских правила ezup Он и Она 1 02.07.2012 16:38
Способы общения с разными типами людей ezup Психология 0 27.12.2011 13:14