RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Военно-морской флот > Авианосцы » Проект 11780: неудержимый советский вертолетоносец

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08.07.2016, 20:59 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Проект 11780: неудержимый советский вертолетоносец
ezup
ezup на форуме



В 1980-х годах советским оборонно-промышленным комплексом были разработаны универсальные десантные корабли проекта 11780. Благодаря многофункциональности эти уникальные суда смогли бы решать широкий спектр задач: от высадки десанта до слежения за подводными лодками противника.

В составе ВМФ СССР с 1970-х годов находились большие десантные корабли проекта 1174 «Носорог», которые, однако, имели множество недостатков. В связи с этим главком Военно-морского флота адмирал Горшков распорядился начать строительство полноценного универсального десантного корабля.

Разработка нового корабля продолжалась на протяжении нескольких лет: неоднократно менялся его облик и назначение. Первоначально предполагалось использовать корабль исключительно для десантных операций. УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволило бы располагать там как вертолеты, так и палубные самолеты вертикального взлета и посадки. Генеральный штаб предложил превратить корабли проекта 11780 в универсальные авианосцы, которые смогли бы принимать на борт самолеты различных типов. В этом случае корабль должен был получить носовой трамплин и другое оборудование.


Фото: vpk.name

Водоизмещение кораблей проекта 11780 должно было составить около 25 тысяч тонн. Таким образом, его строительство могло быть осуществлено исключительно на «Черноморском судостроительном заводе». Фактически началась настоящая борьба за это предприятие, поскольку в это же время на стапелях ЧСЗ должно было начаться строительство авианосцев 1143.5. Советский Генштаб даже предлагал отказаться от авианесущих крейсеров в пользу универсальных десантных кораблей.

Однако руководство ВМФ РФ было заинтересовано в строительстве именно авианосцев, поэтому в новых условиях сделало все для того, чтобы отказаться от новых УДК. Главком Военно-морского флота даже пошел на хитрость: приказал разместить прямо на летной палубе артиллерийскую установку, поручив оборонно-промышленному комплексу обосновать расположение вооружения именно в этом месте. В итоге Генштаб охладел к данному проекту, отложив строительство на неопределенное время.

Одновременно с этим министр обороны СССР маршал Устинов распорядился расширить возможности кораблей проекта 11780: УДК должны были в мирное время осуществлять слежку за подлодками противника. В конечном счете подобные инициативы привели к тому, что строительство кораблей этого проекта так и не было начато.

В общей сложности предполагалось построить два корабля проекта — «Херсон» и «Кременчуг». Каждый из них должен был нести авиационную группу от 12 до 25 вертолетов различного назначения. При этом в доковой камере могли разместиться четыре катера проекта 1176 для высадки десанта. Таким образом, по своим возможностям советские УДК смогли бы составить конкуренцию современным французским десантным вертолетоносцам типа «Мистраль».
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
вмф


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
К чему приведёт неудержимый рост военных расходов Китая ezup Новости ВС России и мира 0 14.02.2019 21:03
Танк на подводных крыльях: знаменитый советский проект ezup История Военно-морского флота 0 29.10.2017 01:43
Неудержимый прорыв в космос: РФ и Airbus удивили новейшими разработками ezup Новости современных технологий 0 10.11.2016 01:59
Советский проект танка без башни и без имени ezup Танки 1 12.11.2012 12:58
Самый маленький вертолетоносец ВМС США ezup Авианосцы 0 08.10.2012 09:09