RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Боеприпасы > Ракеты » Проект модернизации управляемой ракеты Х-59МК2

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.09.2015, 00:05 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Проект модернизации управляемой ракеты Х-59МК2
ezup
ezup вне форума

В ходе глубокой модернизации вооружение или военная техника могут не только получать новые возможности, но и менять свой облик. Прекрасной демонстрацией этого является новый модернизированный вариант управляемой ракеты «воздух-поверхность» Х-59МК2, представленный на недавнем салоне МАКС-2015. Эта разработка ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка, входящего в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение», представляет собой дальнейшее развитие существующего изделия, однако серьезно отличается от него и может даже считаться полностью новым изделием.

Предложенная управляемая ракета, по-видимому, пока не имеет собственного названия, из-за чего на информационном стенде присутствовало обозначение «Вариант модернизации авиационной управляемой ракеты Х-59МК2». Тем не менее, базовая и модернизированная ракеты Х-59МК2 серьезно отличаются друг от друга как внешне, так и по компоновке внутренних объемов корпуса. При этом производитель пока не торопится присваивать более новой разработке собственный уникальный индекс.

Новый вариант ракеты Х-59МК2 предназначается для поражения различных наземных объектов противника. Заявлена возможность атаки целей, не имеющих контраста с окружающим фоном и не отличающихся от него в радиолокационном, тепловизионном и оптическом диапазонах. При этом ракета нуждается в заранее разведанных координатах цели и информационных признаках района ее нахождения. Носителями новой ракеты могут быть различные существующие и перспективные самолеты тактического звена. Для использования модернизированной ракеты Х-59МК2 самолет-носитель должен иметь соответствующие устройства для перевозки и запуска оружия, а также доработанный комплекс радиоэлектронного оборудования.


Общий вид обновленной ракеты Х-59МК2. Фото Saidpvo.livejournal.com


Внешний вид нового изделия сразу бросается в глаза: модернизированная Х-59МК2 серьезно отличается от базовой ракеты, как обводами корпуса, так и аэродинамической компоновкой. С целью повышения характеристик обновленное оружие имеет серьезно переработанный корпус с иной компоновкой агрегатов. Переработка конструкции позволила сократить габариты изделия, а также снизить его заметность для радиолокационных средств обнаружения.

Обновленная ракета Х-59МК2 имеет корпус большого удлинения общей длиной 4,2 м. В отличие от своих предшественников, новый боеприпас имеет корпус с близким к прямоугольному сечению и скругленными углами. Головной обтекатель ракеты получил сложную форму, образованную сопряжением нескольких прямых и изогнутых поверхностей. При этом обтекатель имеет выраженные горизонтальные ребра в средней части. На нижней панели обтекателя предусмотрено окно, вероятно, отданное под воздухозаборник маршевого двигателя.

Сечение и размеры корпуса, заданные головным обтекателем, почти не меняются на всем его протяжении. Однако в центральной части корпуса предусматривается характерная выемка, предназначенная для размещения консолей крыла в сложенном положении. Для повышения летных характеристик ракета Х-59МК2 в обновленном варианте оснащается складным крылом размахом 2,45 м. При транспортировке изделия плоскости уложены вдоль корпуса, а во время пуска раскладываются поворотом вперед.

В хвостовой части корпуса скругленные углы переходят в широкие скошенные поверхности. На этих участках корпуса крепятся Х-образные складные рули. Для сокращения габаритов ракеты рули выполнены из двух частей и могут складываться вдоль стенок корпуса. При сложенных консолях крыла и рулях максимальное поперечное сечение ракеты укладывается в квадрат размером 40х40 см. Стартовый вес изделия не превышает 770 кг. Эти особенности облегчают хранение ракеты, а также обеспечивает возможность ее использования в составе комплекса вооружения перспективных самолетов с внутренними грузоотсеками.

Ракета Х-59МК2 в базовой версии имеет иную аэродинамическую схему. Напомним, она оснащается цилиндрическим корпусом с полусферическим головным обтекателем, небольшими стабилизаторами в носовой части и стреловидными крыльями с рулями в хвосте.


Макет ракеты со сложенными консолями. Фото М. Жердев / Bmpd.livejournal.com


Обновленная ракета Х-59МК2 получает систему наведения, основанную на соответствующих агрегатах базового изделия. В состав комбинированной головки самонаведения входят бесплатформенная инерциальная навигационная система, оптико-электронная система и аппаратура приема сигналов спутниковых систем навигации. За счет этого ракета может атаковать цели, не выделяющиеся на фоне окружающих объектов, используя для наведения только известные координаты вражеского объекта. Система наведения новой ракеты работает по принципу «запустил-забыл» и не нуждается в дополнительных командах после пуска.

По данным разработчика, новая ракета может запускаться самолетом-носителем на высотах от 200 м до 11 км при скорости полета от 0,5 до 0,9 М. Во время запуска цель должна находиться в пределах сектора передней полусферы шириной 90°. После сброса с носителя ракета автоматически снижается на и движется к цели на минимально возможной высоте в пределах 50-300 м. Комбинированная система наведения позволяет уничтожать цели с круговым вероятным отклонением не более 3-5 м.

Ракета Х-59МК2 может нести боевую часть двух типов. В зависимости от типа цели может использоваться фугасная проникающая или кассетная боевая часть весом до 310 кг. Такое оснащение позволяет атаковать и успешно уничтожать различные наземные цели, как точечные, так и площадные.

В хвостовой части корпуса модернизированной ракеты размещается малогабаритный турбореактивный двигатель. Важным нововведением обновленного проекта Х-59МК2 стало изменение конструкции силовой установки. В базовом проекте двигатель размещается в отдельном обтекателе, подвешенном под корпусом ракеты, что негативным образом сказывается на габаритах изделия. Модернизированный боеприпас получил встроенный двигатель, находящийся в хвостовой части корпуса, что позволило довести габариты всей ракеты до минимально возможных. В центральной части корпуса находится топливный бак, заправочная горловина которого выведена на левый борт.

Примененный турбореактивный двигатель позволяет новой ракете развивать скорость до 750-1000 км/ч. Запаса топлива хватает для доставки боевой части на расстояние до 290 км. Следует отметить, фактическая дальность полета может быть значительно выше. Вполне возможно, что в будущем зарубежным заказчикам будет предложен экспортный вариант новой ракеты, а в таком случае производителю следует учитывать ограничения, налагаемые Режимом контроля ракетных технологий. Этот международный договор запрещает экспорт ракет с дальностью более 300 км. Таким образом, дальность не более 290 км может относиться только к экспортной версии Х-59МК2, а ракеты для российских ВВС смогут лететь на большее расстояние.


Хвостовая часть ракеты. Фото Saidpvo.livejournal.com


Нетрудно заметить, что новая отечественная управляемая ракета класса «воздух-поверхность» имеет ряд характерных черт, свойственных зарубежному вооружению последних лет. Специфическая конструкция корпуса, направленная на снижение радиолокационной заметности, а также ряд мер по уменьшению габаритов в транспортном положении позволяют считать обновленную Х-59МК2 российским ответом на зарубежные ракеты AGM-158 JASSM, Taurus KEPD-150/350 и т.д. Иногда приходится слышать, что в этом направлении российская промышленность отстала от зарубежной. В таком случае модернизированная ракета Х-59МК2 имеет большое значение для развития отечественных авиационных средств поражения.

По информации разработчика, обновленная управляемая ракета Х-59МК2 может пополнить номенклатуру вооружений самолетов нескольких типов. Уже существующие самолеты типа Су-30МК, Су-34, Су-35, МиГ-29К, МиГ-35 и т.д. могут использовать предлагаемую ракету после соответствующих доработок бортового радиоэлектронного оборудования и установки авиационных катапультных устройств АКУ-58. «Перспективный авиационный комплекс – перспективный многоцелевой истребитель» (ПАК-ПМИ) сможет применять предлагаемую ракету с катапультными устройствами УВКУ-50, установленными во внутренних грузоотсеках.

К настоящему времени ГосМКБ «Радуга», входящее в состав КТРВ, показало лишь макет перспективной авиационной ракеты для поражения наземных целей. Текущее состояние и перспективы проекта пока не уточнялись. Возможно, в будущем состоятся испытания нового оружия, после чего оно будет рекомендовано к принятию на вооружение. Тем не менее, пока обновленная Х-59МК2 представляет собой только выставочный образец, привлекающий внимание специалистов и интересующейся общественности.


По материалам сайтов:
http://ktrv.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://saidpvo.livejournal.com/

Автор Рябов Кирилл
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
ракеты


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проект управляемой бомбы SENER SBGL (Испания) ezup Бомбы 0 26.10.2015 17:38
Проект управляемой бомбы КАБ-500С ezup Бомбы 0 30.09.2015 20:28
Проект управляемой бомбы КАБ-250ЛГ-Э ezup Бомбы 0 28.09.2015 23:21
Проект управляемой противорадиолокационной бомбы BARB (ЮАР) ezup Бомбы 0 10.08.2015 16:21
Проект управляемой ракеты для РСЗО Boeing/Saab GLSDB (США/Швеция) ezup Ракеты 0 14.03.2015 12:51