Старый 03.06.2015, 11:48 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию North American NA-98X
ezup
ezup на форуме

NA-98X


Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Бомбардировщик-штурмовик

В начале 1944 года фирма North American предложила создать бомбардировочно-штурмовой самолет, представлявший собой дальнейшее развитие машины "Strafer". Проект получил обозначение NA-98X. Главной целью конструкторов было создать аналог А-26В Invader", отличавшийся меньшей ценой.

Главной особенностью самолета стало появление на нем моторов Pratt & Whitney R-2800-51 "Double Wasp", недоступных при создании В-25. За прошедшие несколько лет удалось наладить массовый выпуск таких моторов. Двигатели развивали мощность 2000 л.с. и отличались обтекаемыми капотами. Вращали двигатели трехлопастные винты с массивными коками. В качестве прототипа взяли один из В-25Н. Это был 302-й самолет данной модификации (43-4406). Верхняя турель получила новый колпак, имевший обтекаемую форму. Законцовки крыльев приобрели угловатую форму, что увеличило площадь крыла на 0,13 м2.

Планировалось два варианта самолета - бомбардировщик и "Super Strafer". Второй вариант должен был нести восемь 12.7-мм пулеметов в носу (400 выстрелов на ствол), еще два пулемета в верхней турели (400 выстрелов на ствол), два в хвосте (600 выстрелов на ствол, а также два в бортах (200 выстрелов на ствол). В качестве альтернативы предусматривалась возможность установить четыре пулемета в бортах носовой части фюзеляжа - итого 18 крупнокалиберных пулеметов. На прототипе также сохранили 75-мм пушку. У бомбардировочного варианта был остекленный нос с двумя неподвижными и одним наводимым пулеметом (300 выстрелов на ствол).

Джо Бартон поднял в первый раз в воздух NA-98X 31 марта 1944 года с муниципального аэродрома Лос-Анджелеса (Майнз-Филд). Оказалось, что самолет развивает большую максимальную скорость и отличается лучшей динамикой, устойчивее держит курс и испытывает меньшие вибрации. На полном форсаже самолет мог набрать высоту 3050 м за 4,9 минут, максимальная скорость на уровне моря 527 км/ч. Максимальная скорость 563 км/ч представляла собой огромный скачок вперед по сравнению с 447 км/ч у B-25G. Однако в ходе пробных полетов мощность двигателей ограничили, при этом скорость самолета составила 547 км/ч.

Резкий рост скорости обернулся трагедией. 24 апреля 1944 года пробный полет совершали майор Перри Ричи и 1-й лейтенант Уинтон Уи. Во время пролета на полной скорости над ангарами Инглвуда на высоте 62 м, у самолета отломились обе консоли крыльев и ударили в хвостовое оперение. Самолет рухнул вниз и разбился вместе с экипажем. Причиной аварии признали превышение пилотом предельного режима эксплуатации самолета. После аварии дальнейшие работы над NA-98X прекратили.

ЛТХ:
Модификация NA-98X
Размах крыла, м 20.60
Длина, м 15.54
Высота, м 4.80
Площадь крыла, м2 58.60
Масса, кг
пустого самолета 9450
нормальная взлетная 14600
Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney R-2800-51 Double Wasp
Мощность, л.с. 2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч 563
Крейсерская скорость , км/ч 486
Практическая дальность, км 1800
Практический потолок, м 7620
Экипаж 5
Вооружение: восемь 12.7-мм пулеметов в носу (400 выстрелов на ствол), еще два пулемета в верхней турели (400 выстрелов на ствол), два в хвосте (600 выстрелов на ствол, а также два в бортах (200 выстрелов на ствол)
Бомбовая нагрузка до 1450 кг




 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
North American NA-98X


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
North American NA-40 ezup США 0 03.06.2015 11:47
North American B-21 ezup США 0 24.04.2015 13:10
North American NA-73 ezup США 0 15.06.2014 00:36
North American P-64 ezup США 0 24.05.2014 23:01
North American F-93 ezup США 0 07.04.2014 01:46