Старый 17.04.2013, 01:07 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Самолет 64, Ту-64 / Ту-10
ezup
ezup на форуме

Проект дальнего бомбардировщика. Разработка высотного дальнего бомбардировщика с герметичной кабиной начата ОКБ-156 А.Н.Туполева в сентябре 1943 г. (Buttler, Gordon). Главный конструктор Д.Г.Марков. Ведется выбор вариантов аэродинамических схем самолета, ведутся продувки моделей в ЦАГИ. Проектирование начато в мае 1944 г. В августе 1944 г. требования ВВС откорректированы в сторону снижения требований к высотности самолета. В сентябре 1944 г. полномасштабный макет самолета завершен. В феврале 1945 г. требования ВВС еще раз скорректированы - в экипаж добавлен оператор бортовой РЛС самолета. Макет утвержден 27 апреля 1945 г. За самолетом было зарезервировано наименование ВВС "Ту-10". В середине 1945 г. опытным производством начата подготовка к выпуску прототипов бомбардировщика, начато изгоотовление оснастки для производства самолета, начат выпуск чертежей технического проекта. Разработка прекращена в связи с созданием копии B-29 Superfortress - бомбардировщика Ту-4. Официальный приказ МАП СССР о прекращении разработки вышел 16 апреля 1947 г. - одновременно с завершением строительства первого Ту-4. Все указанные ТТХ Ту-64 - проектные.




Модели компоновок бомбардировщика "64" для продувок в аэродинамических трубах (Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England).

Экипаж:
- 7 чел (два пилота, штурман, бортинженер, оператор РЛС, стрелок и радист) - по данным Шаврова и Пономарева;
- 9 чел в 1944 г., 10 чел с февраля 1945 г. - по данным Buttler, Gordon;


Конструкция - в окончательном варианте компоновки - низкоплан с разнесенный вертикальным оперением и прямым кессонным крылом большого удлиннения. Фюзеляж стрингерно-монококовый с 4 лонжеронами, в носовой части расположена герметичная кабина экипажа. Переход из передней кабины в заднюю осуществлялся с переносным кислородным баллоном. Уборка и выпуск шасси и щитков осуществлялся с помощью гидросистемы.

Профиль крыла - NACA-2330

Двигатели:
Варианты компоновок 1944 г.:
- АМ-42ТК мощностью по 2000 л.с.
- АМ-43ТК-300Б мощностью по 2300 л.с.
- дизельные КБ Чаромского АЧ-30БФ мощностью по 1900 л.с.
- АШ-83ФН мощностью по 1900 л.с.
- М-250 мощностью по 2500 л.с. жидкостного охлаждения, разработки Добрынина и Скубачевского.

Вариант компоновки 1945 г.:
4 х поршневых с турбокомпрессорами АМ-43ТК или АМ-46ТК с турбокомпрессорами ТК-300 мощностью по 2200 л.с.


ТТХ самолета:
Самолет 64, 1944 г.Самолет 64, 1945 г.Длина28.575 м29.975 мРазмах крыла38 м42.8 мРазмах стабилизаторов10 м Высота8.725 м Площадь крыла 152 кв.мУдлинение крыла 12Удельная нагрузка на крыло 206 кг/кв.мКолея шасси7500 мм
Масса взлетная - 36000 кг (с 5000 кг полезной нагрузки)
Масса полезной нагрузки:
- 5000 кг (нормальная)
- 10000 кг (максимальная)
Масса топлива:
- 14200 кг (норма)
- 18000 кг (максимум)

Скорость максимальная:
- 607 км/ч (высота 9600 м)
- 600 км/ч (высота 6000 м)
Скорость крейсерская - 400 км/ч
Дальность полета максимальная:
- 6000 км (по первоначальному проекту)
- 6500 км (с 18000 кг топлива и без полезной нагрузки)
Дальность полета с полезной нагрузкой 5000 кг:
- 5470 км по данным Пономарева;
- 5000 км по данным Buttler, Gordon;
Потолок практический - 11000 м (по первоначальному проекту)


Вооружение:
Артиллерийское оборонительное:
- 3 х 2 х 20 мм пушки Б-20 в турелях (по данным Шаврова и Пономарева);
- 4 х 2 турели с пушками НС-23 + хвостовая пушечная турель с 2 х НС-23 или 1 х Б-20 (по данным Buttler, Gordon);
- вариант конца 1944 г. - 4 х 2 турели с пушками НС-23 + хвостовая турель с 1 х 45 или 57 мм пушкой (по даннымButtler, Gordon);

Оборудование:

- предполагалось установить на самолет РЛС бомбометания.

Модификации:
Самолет 64 - бомбардировщик;

Самолет 66 - гражданский вариант - пассажирский самолет.


Проекции трех разных компоновок самолета "64" - сверху вниз - вариант 1943-1944 г.г. с двемя раздельными обтекателями кабины экипажа, вариант середины 1944 г. и вид
окончательного проекта 1946 г. с использованием результатов изучения бомбардировщика Б-29, США (авторство - ОКБ-156, Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England).

Статус: СССР - не строился и не летал.

Источники:

Пономарев А.Н., Виноградов Р.И. Развитие самолетов мира. М., Машиностроение, 1991 г.
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 г.г. М., Машиностроение, 1994 г.
Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England

 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Ту-64 / Ту-10 , самолет


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ядерный самолет Ту-119 ezup Россия 0 15.06.2016 21:32
Т-50. Самолет-невидимка. ezup Военная приемка 0 07.06.2015 00:39
Су-10 / самолет Е ezup Средние, фронтовые и легкие ударные самолеты 0 17.04.2013 02:55
Ту-12 / самолет 77 / Ту-77 ezup Средние, фронтовые и легкие ударные самолеты 0 17.04.2013 02:51
Самолет «150» ezup Россия 0 23.12.2011 09:07