Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() Когда специалисты рассматривают достижения и характеристики транспортного самолета C-130 Hercules,безусловно,одим из самых поразительных являются события,которые состоялись в октябре-ноябре 1963 года. В 1963 году ВМС США искали возможность пополнять расходуемые запасы на авианосцах,без их заходов в порт и без покидания мест боевого патрулирования. Одним из вариантов стала идея использовать самолет BTA Hercules,более 10 лет стоящий на вооружении. ![]() Возможно ли это было выполнить практически? Кто бы мог предположить,что большой, четырёхмоторный самолет имеющий ТТХ: Длина:29,79 м Размах крыла:40,41 м Диаметр несущего винта:4,11 м Высота:11,84 м Масса снаряжённого:53 230 кг (при +2,5g) Нормальная взлётная масса:70 305 кг (при типовой нагрузке) Максимальная взлётная масса:79 380 кг Длина разбега:1 433 м (до высоты 15 м) Длина пробега:777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг) сможет приземлиться на палубу авианосца,а затем и взлететь? Это оказалось не только возможным,но и было осуществлено в умеренно бурном море в 500 милях в Северной Атлантике у побережья Бостона. При этом самолет стал самым крупным и тяжелым самолетом в мире,когда-либо приземлявшимся на авианосец и взлетавший снего. Рекорд, который не побит и по сей день. Когда лейтенант Джеймс Х.Флэтли III рассказали о новом задании,он подумал,кто-то в ВМС сошел с ума. "Посадить C-130 на авианосец,а затем взлететь?Вы должно быть,шутите",сказал он. Но никто не шутил.Сам начальник военно-морских операций приказал подготовить технико-экономическое обоснования по посадке и взлету большого турбовинтового самолета на USS Форрестол (CVA-59).Военно-морской флот пытался выяснить,могут ли они использовать Hercules как "Перевозчик для доставки".Ранее используемый для решения таких задач самолетом был Grumman C-1 Trader (два поршневых двигателя с ограниченной грузоподъемности и 300-мильный радиусом действия). Если авианосец работает на океанических просторах,то он не имеет быстрого средства доставки боеприпасов и требуемых расходных материалов.Что бы что-то получить необходимо приблизиться к суше землю,прежде чем принять на борт даже срочно необходимые грузы. Hercules для этих целей подходил идеально.Но представить себе посадку такого самолета на авианосец,а затем взлет-было в духе голливудских боевиков. Самолет KC-130F в варианте топливозаправщика транспорта (BuNo 149 798),принадлежащий корпусу морской пехоты США,был доставлен на испытания 8 октября 1963.Фирма Lockheed внесла лишь незначительные изменения в шасси,улучшена тормозная система,добавлоена система АБС,а с палубы авианосца убрали кабели и шланги заправки,и нарисовали белую линию по оси палубе,чтобы дать указание по направлению пилоту. "Большое беспокойство вызывала максимальная скорость снижения-около девяти метров в секунду":рассказывал Флэтли. Как выяснилось позже,самолет по факту показал значительный запас. ![]() Кроме Флэтли,экипаж состоял из Lt.Cmdr. WW Stovall-второй пилот;ADR-1 E.F. Brennan- бортинженер и инженер от Lockheed-летчик-испытатель Ted H. Limmer. 30 октября 1963 г. была сделана первая попытка при скорости ветра в 40-узлов. При этом самолет приземлился на палубу,но не останавливаясь до конца,продолжил разгон и снова взлетел. В целом, экипаж успешно провел 29 таких touch-and-go landings посадок. Затем были осуществлены успешно 21 посадка с полной остановкой и 21 взлет все это без помощи посторонних механизмов посторонней помощи. Взлетный вес в экспериментах составлял от 85000 фунтов до 121000 фунтов (38555.35 кг-54885 кг). При весе 85000 фунтов,KC-130F достиг полной остановке при 267футов (81,38 м),примерно равно двух кратному размеру крыла самолета! специалисты ВМС с удивлением обнаружили,что даже при максимальной коммерческой нагрузке, самолет использует только 745 футов палубы для взлета и 460 футов для посадки. Расстояние от конца крыла самолета до "острова" (башня контроля полетов) составляло чуть менее 15 футов. ![]() Главный инженер Lockheed Е. Flock находился на борту авианосца для наблюдения за испытаниями.Он вспоминает:"Море было довольно неспокойным в тот день.Я был на капитанском мостике.Я смотрел на человека на носу корабля,и видел,что при качке он перемещается вверх и вниз на 30 футов".Скорость хода авианосца была увеличена до 10 узлов,а так же уменьшено рыскание движения и сориентирован по направление ветра.Таким образом,когда самолет приземлялся, он имел от 40 до 50 узлов скорости ветра против курса. "Этот самолет остановился прямо напротив капитанского мостика" вспоминает Flock. " Раздались аплодисменты и смех.А на стороне фюзеляжа самолета,обращенной к нам имелся большой знак "LOOK MA, NO HOOK." Из накопленных данных в результате этих испытаний ВМС сделали выводы,что используя C-130 Hercules можно было бы доставлять 25000 фунтов груза на расстояние до 2.500 миль и осуществлять его посадку на авианосец. Несмотря на полученные положительные данные-идея показалась слишком рискованной для рутинных операций и самолет был слишком велик,что бы поместиться на элеваторах авианосца или в его ангарах. Нахождение же на палубе-серьезно затрудняло все другие операции и мешало прочим самолетам. ВМС решил отказаться от этой идеи,используя в дальнейшем самолеты значительно меньшего взлетной веса. За свои заслуги Флетли получил от флота награду Distinguished Flying Cross. ![]() Hercules "рекордсмен" использовался до мая 2003 года и был помещен в Национальный музей морской авиации (NAS) в Пенсакола,штат Флорида.Его бортовой номер - BuNo149798. ![]() Автор Почтальон ----------Видео в тему |
|
Новая тема Ответить |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нештатная посадка Ту-22М3 | ezup | Авиационные происшествия | 0 | 10.02.2017 17:02 |
В Португалии потерпел крушение С-130 Hercules ВВС страны | ezup | Авиационные происшествия | 0 | 11.07.2016 20:23 |
Hughes H-4 Hercules: единственный полёт для истории | ezup | История мировой авиации | 0 | 26.02.2016 12:58 |
Самолёт C-130 Hercules ВВС США потерпел крушение в Афганистане | ezup | Авиационные происшествия | 0 | 02.10.2015 18:20 |
Беларусь. Посадка боевой авиации на АУД | ezup | Авиационные новости | 1 | 25.04.2013 10:45 |